Человек – противоречие. Он раздираем волей к свободе и волей от свободы. Наблюдая свою несвободу, он стремится к ограничивающей его границе, желая ее отодвинуть; но получая желанную свободу, стремится избавиться от ее последствий. И самым продуктивным способом избавления от последствий свободы он полагает избавление от свободы.
Рассмотрим историю человечества, как смену оснований для утверждения о мире.
Мы не можем сказать наверняка о границе проходящей между учениями Сократа и Платона – учителя и ученика, оказавших влияние на развитие западной мысли, потому как о Сократе мы знаем во многом по диалогам Платона. Но мы можем предположить эту границу, в рамках мысленного эксперимента, для демонстрации разных путей обнаружения Бога.
Когда я указываю на дерево, для меня очевидно, что я имею ввиду: вертикальный цилиндрический предмет, выглядывающий из земли, с ответвлениями цилиндрической формы...
Мы уже представляли мир как сферу и человека как выбирающего направление своего движения. Буддийская традиция отличается от обозначенных Атеизма, Традиционализма и Христианства своим выбором особой стратегии: отсутствием двжижения.
Мы можем представить себе мир, как сферу, расположенную на холсте. В центре этой сферы — черная точка. Между черной точкой и границей сферы — пространство мира, текущее как река в вечном цикле, вокруг центра.